Статьи

Главная » Взрослые и дети » Что делают деньги с ре...
Ребенок и деньги. Советы психолога.

Что делают деньги с ребенком

Что делают деньги с ребенком

О необходимости экономического воспитания нашего ребенка мы впервые задумались, когда наш 9 летний ребенок на все, полученные от бабушек на день рождения деньги, купил громаднейший пакет сушеных бычков. На наше изумление «почему именно бычки?!!» ребенок ничего вразумительного ответить не смог. До этого он периодически делал спонтанные покупки бесполезных вещей, но в более мелких масштабах. Тем более, что рыбу ни в каком виде мой сын не ест. Вот такие неожиданные реакции может выдать подсознание ребенка, не готового к большой сумме денег.

Подобные случаи происходили со многими родителями. Часть из них после таких экспериментов убедилась в том, что ребенку еще рано давать деньги. Я же пришла к такому выводу – если ребенок не умеет тратить деньги, значит, его никто этому не научил.
Как же научить ребенка обращаться с деньгами? И не испортят ли ребенка деньги?

Сначала необходимо определить, готовы ли сами родители к началу экономического воспитания ребенка. Основным условием, необходимым для успешности такой работы, является гарантия неприкосновенности собственного имущества.

Что делать?

Вещами ребенка должен распоряжаться он сам. Ребенок сам решает, дарить ли друзьям свои книжки, давать ли попользоваться своими игрушками. Мы можем только советовать и объяснять возможные последствия подобных решений, а также учить ребенка беречь вещи. Конечно, нам придется смириться с некоторыми потерями. Но сегодняшние ошибки ребенка помогут ему избежать более крупных ошибок в будущем.

Объясняйте ребенку, что он может купить на свои деньги, и какие выгоды он может получить от этого. Например, купив новый фильм, ребенок сможет пригласить к себе друзей, чтобы вместе его посмотреть. Купив себе МР3 плеер, он всегда сможет слушать любимую музыку и т.п.

Во время совершения собственных покупок советуйтесь с ребенком. Так вы узнаете его критерии выбора вещей и сможете их откорректировать в нужном направлении.

Не компенсируйте неправильно истраченные ребенком деньги. Так ребенок может привыкнуть к тому, что его ошибки всегда будет оплачивать кто-то другой.

Определите систему финансирования вашего ребенка. Когда и сколько ему давать. Спросите ребенка, сколько денег он хотел бы получать на карманные расходы. Если его требования завышены, откорректируйте сумму на свое усмотрение, но объясните ребенку, почему вы можете ему дать именно столько.

Лучше давать всю сумму сразу в начале недели. Чем больше ребенок, тем больше денег можно ему давать. Маленьким детям деньги выдают чаще и более мелкими суммами.

Деньги следует давать на что-то, а не за что-то. К учебе и поведению эти деньги не должны иметь никакого отношения. Деньги должны быть не целью, а способом получения нужных вещей.

Если ребенок истратил деньги не правильно, объясните ему, как бы поступили с деньгами вы. Обсудите, что ребенок не учел. Но ограничьтесь только психологической поддержкой, каким бы ни был соблазн компенсировать убытки ребенка.

Ни в коем случае не ругайте ребенка, если он потерял свои деньги. Он начнет бояться иметь дело с деньгами.

Обратите внимание, приносит ли ребенок из магазина сдачу. Объясните, что даже мелочь имеет большое значение. Так, как без нескольких монеток, возможно, ему не хватит денег на нужную покупку.

Деньги – отличный инструмент для развития многих навыков. Что же приобретает ребенок вместе с возможностью распоряжаться своими деньгами?

Это:

1.Умение считать, то есть производить всевозможные арифметические действия.

2.Умение выбирать между нужным и ненужным, качественным и некачественным. То есть – анализировать.

3.Умение определять приоритеты, отказываться от менее нужных или некачественных вещей.

4.Повышение самооценки, способности самостоятельно принимать решения.

5.Знания о соотношении цены и качества вещей и услуг.

6.Более глубокие знания о себе самом, а это первый шаг к самопознанию и самоанализу.

7.Возможность научиться разбираться в людях, в их мотивах.

8.Уважение к чужой собственности.

Поэтому, как мы видим, деньги могут стать хорошим инструментом для воспитания в нашем ребенке многих очень важных качеств, в том числе и самостоятельности мышления, что в наше время особенно актуально.

Автор: Полина Верина

для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)
Категория:Взрослые и дети

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавление комментариев отключено. Спасибо за понимание.



Рейтинг@Mail.ru