Статьи

Главная » Психология. Всякая вс... » Эмоции в бизнесе

Эмоции в бизнесе

ЗАЛОГ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ

Успех современного бизнеса все больше зависит от людей, а люди испытывают эмоции. Создание продукта и бренда, построение партнерских взаимоотношений с долевыми участниками бизнеса, клиентами и поставщиками, работа в команде, лидерство и управление, эффективные коммуникации возможны ли эти процессы без участия в них эмоций?

Эмоции окружают нас повсюду. Одни специалисты на каждом шагу трубят о полезности и важности эмоций, исследуя те, сыграв на которых можно на качественно новом уровне манипулировать сотрудниками, партнерами или потребителями. Другие - изучают стресс и выписывают рецепты, как с ним бороться. Мы все время что-то ищем, с чем-то боремся или пытаемся контролировать. Но сейчас давайте остановимся и исследуем эмоции. А что уж с ними делать - выбирать вам.

Вопрос влияния эмоций на жизнь и особенно на бизнес в условиях нашего быстро меняющегося мира становится как никогда актуальным. Новейшие исследования мозга показывают, что поведением человека руководит не разум, а эмоции. Для нашего молодого бизнеса проблема эмоций все еще довольно «абстрактна», однако на Западе за последние годы уже произошел переворот в отношении к эмоциям в бизнесе. Главное правило делового человека - никак не проявлять и подавлять свои эмоции - сейчас все больше подвергается сомнению. Сегодня эмоциональная сфера представляется уже не помехой, а залогом успеха. Исследователи и успешные лидеры нового поколения все чаще говорят об EQ - эмоциональном интеллекте - как необходимой компетенции любого сотрудника и лидера высокого уровня. Именно по этой причине специалисты придают большое значение изучению и развитию эмоционального интеллекта в бизнес - среде. К слову, чрезмерно эмоциональные люди станут первыми претендентами на высокий EQ, если научатся принимать, читать и расшифровывать эмоции, а также использовать полученную информацию с пользой для себя и окружающего пространства.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ЭМОЦИЙ

Давайте же постараемся понять природу эмоций и «материализовать» ее практическую ценность.

Эмоции фиксируются в подсознании, что впоследствии приводит к их участию в логических умозаключениях. Например, если человек в свое время принял на вооружение идею о том, что «бизнес - это проблемы», то в определенных случаях он поведет себя в соответствии со своими убеждениями, а логика подскажет ему неопровержимые доказательства в пользу глубинного утверждения.

Как видим, человек, находящийся во власти негативных эмоций, неосознанно становится пленником фиксированных идей, которые в дальнейшем определяют и логику его рассуждений, и его поведение.

Важно понимать, что решения, принятые под влиянием эмоций, часто оказываются сильнее доводов разума. Иными словами, логика принятия решений фактически подпадает под влияние эмоций, аргументировано доказывая их правильность. К слову, по мнению многих исследователей, эмоциональная логика сильнее и быстрее рациональной в десятки раз.

Вывод напрашивается сам собой: эмоции есть двигатель нашего поведения. Давно известно, что любое эмоциональное переживание вызывает определенные физиологические реакции. Положительные эмоции улучшают кровообращение, отодвигают наступление старости. Отрицательные эмоции, злость, неудовлетворенность, страх оказывают деструктивное воздействие на организм человека. Попробуйте в момент эмоционального стресса почувствовать, в какой части тела находится негативная эмоция.- Ваше тело моментально выдаст эту информацию, как если бы у вас заболел зуб, сустав, сердце или голова. Ведь если бы наш организм не сообщал нам, что именно болит, откуда бы мы знали, что лечить - голову, зуб, сустав или сердце? Точно так же через «впрыск» гормонов эмоций в кровь наше тело сообщает нам очень важную информацию. Просто мы не привыкли обращать на это внимание и придавать этому должное значение.

Сегодня мы получаем огромное количество информации, объемы которой растут каждый день. Но «думающий», отвечающий за логику мозг не в состоянии проанализировать весь ее объем, в то время как эмоциональные его центры занимаются тем, что постоянно анализируют поступающие сведения. Весь секрет в том, что эмоциональный разум работает на порядок быстрее, чем разум «думающий», вот почему эмоциональная реакция всегда быстрее. А что с ней делать дальше - вопрос нашего сознательного или бессознательного выбора. Эмоция может жить своей тихой латентной подавленной жизнью до поры до времени, а может быть «прочитана» и исследована как обратная связь на наши действия или ожидания от окружающего нас мира. Стресс - это не что иное, как накопление и «перебор» эмоций ожидания или страха. Эмоции мешают работе лишь в том случае, если они должным образом «не читаются» и игнорируются, переходя в хроническое состояние (эмоциональное страдание) неудовлетворенности, нерешительности и страха не получить ожидаемое и желаемое.

КАК РАБОТАТЬ С ЭМОЦИЯМИ

Как же быть с эмоциями? Бороться или расслабиться? С эмоциями нужно работать. Для начала перестаньте винить себя в чрезмерной эмоциональности и хождении на поводу» у эмоций. В разное время мы все этим грешим. И это нормально.

Следующий шаг - примите свои эмоции. Не бывает плохих или хороших эмоций - есть обратная связь от внешнего мира нашему организму и сознанию. Начните развивать в себе безоценочность - перестаньте давать оценку себе и окружающим вас людям. Это не так сложно, как кажется, а результат превзойдет все ваши ожидания: нет оценок - нет и ответных на них эмоций вашего организма, яснее будете мыслить.

Учитесь доверять вашему телу. Слушайте, что оно вам говорит. Визуализируйте эмоции и задавайте себе вопросы. Что я чувствую? Что это может значить для меня? Какие варианты действий? Каким может быть результат? Какой для меня самый плохой вариант развития событий? Что положительного для меня в этом варианте?

Ищите полярные эмоции. Вспоминайте их из вашего опыта, визуализируйте и фиксируйте в сознании. Усиливайте позитивные и приглушайте негативные. Эмоции хлещут через край? Примите их. Согласитесь с ними. Скажите себе: «Спасибо тебе, мое тело, что даешь мне информацию. Я обязательно подумаю над тем, что это значит». Выдохните. Относитесь к вашим эмоциям дружелюбно - не пытайтесь их «затолкать» поглубже в подсознание. Ищите свою точку покоя. Медитируйте. Исследуйте себя и свое окружение.

Ведь если рассматривать эмоции как уникальный и ценный ресурс, перед нами откроются широчайшие горизонты для роста, и в первую очередь - в бизнесе или карьере.

Автор: Юрий Климов
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавление комментариев отключено. Спасибо за понимание.



Рейтинг@Mail.ru